Как "учить уроки" жизни

Работа с собой

Низшая ступень ученичества (по ведическим мотивам): Учитель сказал Ученику: «Пальцы в розетку всовывать нельзя — будет больно»… Ученик приходит домой, видит розетку и …сует туда пальцы… утром он забывает о боли…и снова сует пальцы в розетку. И так каждый день. Таких людей большинство — они «наступают на одни и те же грабли» и НЕ учатся даже на своих ошибках.
Средняя ступень: Учитель сказал Ученику: «Пальцы в розетку всовывать нельзя — будет больно»… Ученик приходит домой, видит розетку и …сует туда пальцы.. «ой! больно!…» и … больше никогда так не делает. Эти люди «учатся на своих ошибках».
Высшая ступень: Учитель сказал Ученику: «Пальцы в розетку всовывать нельзя — будет больно»… и Ученик никогда не делает так. Таких людей единицы, они «учатся на чужих ошибках».

Причинно-следственная связь, «возвратный механизм» устройства мира, система «бумерангов», «что посеешь, то и пожнешь» — это все интерпретации кармического закона, основного закона мироздания. Кармический закон является ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ, совершенствования и, естественно, оздоровления. Все, что с нами происходит, — есть возврат запущенных ранее «бумерангов» (деяний хороших и «не очень»). Если вы научитесь в совершенстве владеть знанием остановки «бумерангов зла» и запуска «бумерангов добра», то в скором времени будете получать только одни «бумеранги добра». Именно про эти редкие случаи говорят: «этот человек отработал свою карму». Другими словами, доля счастья в жизни вырастет максимально. Чтобы научиться владеть алгоритмом «учения урока» или системой управления бумерангами, надо, систематическим применением алгоритма в жизни, сделать его ПАТТЕРНОМ ПОВЕДЕНИЯ.
 Без умения «учить уроки» вы «движетесь» по жизни хаотично. Большинство людей не осознают необходимости и важности совершенствования, и у них нет нужды в этих знаниях, но если вы уже осмысленно вышли на путь развития, если стремитесь стать еще более счастливым, то данный алгоритм в этом поможет. Причем эта схема пригодится на всех ступенях развития. 

Алгоритм «как учить уроки». 
 Остановка «бумеранга зла».
1. Выявление эмоции. 
Вы испытываете неприятную эмоцию. Узнайте эту эмоцию. Выявите конкретно, от чего она возникла? Самое главное в этом деле — правдивость с самим собой! От страха, недовольства, агрессии, ревности, сомнения, обиды, презрения, зависти, гнева, раздражения, жадности или чего другого. Вспомните ситуацию, момент, когда эта эмоция возникла.
2. Анализ эмоции.  Чтобы легче было проанализировать и «переварить» эмоцию, необходимо вспомнить три закона.
Первый закон: «все, что нам не нравится в других людях — есть в нас самих». Если бы у нас не было того, что вас «задевает» в других людях, то не было бы и этой эмоции. Так, через людей вам показывают: как не следует себя вести.
Второй закон: «все несовершенны, все только на пути к совершенству». Не принимая чужого несовершенства, мы не принимаем и своего: стыдимся себя, виним, ненавидим себя за ошибки. Надо понимать, что нет совершенных на Земле и прощать всех, т.к. мы сами далеки от совершенства. Тогда и нас будут прощать тоже.
Третий закон: «возвратный механизм» устройства мира. Все люди являются исполнителями кармы. Каждый человек, и вы тоже. Люди возвращают друг другу «бумеранги». Вам вернули ваше же! Вернули то, что вы когда-то «запустили» в мир. Имеет ли смысл обижаться на то, что вы сами создали?
3. Остановка «бумеранга зла».

 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ в «учении урока»: Вы или останавливаете или запускаете «бумеранг зла».

 Неверное поведение, запуск «бумеранга зла»: обычно люди ищут, КТО ВИНОВАТ в их неприятной эмоции… и ВСЕГДА НАХОДЯТ! Только не себя! В этом случае человек обычно повторяет ошибку: на него кричат и он в ответ кричит, обвиняют — и он обвиняет или «тихо ненавидит», но при случае отомстит тем же. Таким образом, непринятие «возврата» (отрицание, непризнание, что это ваше «зло») ведет к тому, что «бумеранг зла» запускается вновь, но с большей силой! Так люди снимают с себя ответственность за свою жизнь, у них всегда кто-то виновен в их неприятностях, но только не они сами. А как нужно сделать?

 Верное поведение, остановка «бумеранга зла». Виновных не ищем, а понимаем, что вам эмоцию просто вернул «исполнитель» и неожиданно, и даже, кажется, незаслуженно по ситуации данного момента. Потому что между причиной и следствием, «запуском» и «возвратом» — есть временной промежуток, у кого множество жизней, лет, а у некоторых месяцы, часы и минуты. Именно поэтому мы считаем несправедливостью то, что с вами произошло. И поэтому большинство людей считает, что мир несправедлив с ними. А в действительности мир устроен наисправедливейшим образом, через «возвратный механизм». Сделал — получи, дал — возьми. Даже если вы не можете вспомнить, с кем так поступали — это было точно, и вам вернули так, чтобы вы заметили это через боль, неприятную эмоцию, чувство.
ПРЕРБРАЗОВАНИЕ негативного бумеранга в добро: Продолжаете ментальный анализ по принятию ситуации. Искренне рассуждаете примерно так: «Я сам такой? Да. Я сам вызываю такие эмоции у других людей? Да, но не замечал. Я несовершенен, как и все люди, имею право на ошибку и являюсь неосознанным исполнителем, возвращая другим людям их «бумеранги». Я осознаю, что так поступал с другими людьми. Это очень больно. Я не понимал раньше, что эта эмоция так неприятна. Теперь я буду вызывать у людей только позитивные, радостные эмоции!».
4. Благодарность. Прощение. Поблагодарите людей — «исполнителей», которые вернули вам ваше; себя — за то, что «увидели», поработали над собой и стали лучше; высшие силы — за созданную ситуацию. За возврат, за подсказку нашего «слабого звена», за возможность роста. Известно, что «неприятности» являются для нас «волшебными пенделями», движущим механизмом в развитии. Простите себя и других за боль (есть специальные, отработанные методы прощения) — главное все сделать искренне, от чистого сердца.
5. Сдерживаете обещание.  Говорить и делать — разные вещи. Человеку воздается «по делам его». Важное примечание: когда вы обещаете, например, больше не обманывать, то речь идет о вашем нынешнем духовном уровне, где вы можете контролировать свое поведение относительно правдивости только в определенном размере. На другом этапе развития уровень правдивости еще выше и там вы будете обещать снова. В реальности это происходит так, что если вы осознаете, что делаете и видите, что нарушаете и продолжаете, то значит вы виновны, если нарушаете, но НЕ видите нарушения, то смягчается возврат, вы просто «исполнитель».
6. Вынесенный опыт. Новый паттерн поведения.  Вы заменяете, трансформируете старую негативную привычку на новую, позитивную черту характера. Собственно, смысл прохождения урока и заключается в изменении своих качеств, привычек, паттернов поведения на более созидательные. Другими словами, вы задаете себе вопрос: «А как вы будете теперь себя вести в подобной ситуации, чтобы вызвать у людей только позитивные эмоции?». Находите новый способ поведения и применяете в жизни.
 Примечание: если вы не учите урок, он приходит все равно («наступать на одни и те же грабли»), но больнее, сильнее, и так он будет приходить в вашу жизнь до тех пор, пока вы его не выучите.

 Запуск «бумеранга добра».
Аналогично можно рассмотреть ситуацию с «бумерангом добра». Только здесь будем «запускать», а не «останавливать» «бумеранг». Это значит замечать, радоваться и благодарить за добро, приходящее к нам в жизнь.
1. Выявление эмоции. Вы испытываете радостную эмоцию. Выявите конкретно, от чего она возникла? От благодарности, милосердия, понимания?
2. Анализ эмоции.  Вспомните законы: «все, что нам нравится в других людях, — есть в нас самих» и «возвратный механизм». Если бы у нас не было этого, то вы бы не заметили блага, которое пришло к вам. Польза в развитии какая? Теперь вы утвердились через других людей: как следует продолжать себя вести. Вам вернулся ваш же «бумеранг добра».
3. Новый запуск «бумеранга добра». Неверное поведение: Воспринять, как обыденность, как должное, как само собой разумеющееся, не придать значения. Верное поведение. Закрепите свой положительный паттерн. Сделайте людям такой же посыл. Ведь вы хотите, чтобы к вам снова вернулось подобное событие и эмоция? Поблагодарите искренне людей, вернувших вам доброе. Чем больше мы будем замечать, радоваться и благодарить мир за добро, приходящее к нам в жизнь, тем больше его будет — так мы умножаем добро.
4. Вынесенный опыт.  Закрепление качественного паттерна. Необходимо творить благо, если хотите его получать, так приходит благополучие.
Вывод: В результате такой систематической работы с собой вы придете к тому, что в вашу жизнь будут приходить по большей части только «бумеранги добра» — это и есть желаемый всеми нами результат, СЛЕДСТВИЕ «посеянных» нами ПРИЧИН. Чтобы не получать «волшебные пендели», надо своевременно, мобильно УЧИТЬ УРОК.
Желаю Вам быстрого усвоения алгоритма и успешного решения своих проблем во благо всем живым существам!
Самые трудные уроки и самые частые, с которыми каждому из нас приходится работать, это: работа с прощением, исключением из жизни ожидания, работа с претензиями, чувством вины, обидами и завистью. Работа с «прощением» и «снятием претензий» присутствуют в каждом уроке! Когда вы начинаете работу с проблемой, всегда начинайте с прощения других людей и себя за боль. Есть специальные методы прощения, которые вы можете использовать дополнительно (автор статьи Клинтух И.И.)